Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Товар может быть возвращен только до момента оплаты заказа.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- лекарственные средства;
- предметы личной гигиены, средства гигиены полости рта;
- инструменты, приборы и аппаратура медицинские, предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов;
- предметы по уходу за детьми;
- линзы очковые;
- парфюмерно-косметические товары.
- Клиент в праве на обмен или возврат раннее заказанного товара в случаях:
- Товар полностью не соответствует заказу;
- Срок годности уже закончился;
- Нет информации о производителе, форме выпуска, дате выпуска и пр.;
- Срок годности на самой пластинке с таблетками или ампулах отличается от того, который нанесен на первичную упаковку;
- Содержимое не соответствует по цвету, запаху, и пр. свойствам тем характеристикам, которые описаны в инструкции к препарату;
- Упаковка повреждена – есть скол. трещина, картонка измята, разорвана, нет крышки, и т. п.;
- Инструкция вовсе отсутствует или вложена на совершенно иной товар, и т. д.
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее через через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.
Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от покупателя.
При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.